У нас Вы найдете:
Как нас найти:
Муниципальное казенное учреждение культуры
«Центральная городская детская библиотека им. А.М. Горького»
603003 г. Н. Новгород ул. Ефремова, 2
тел.: (831)273-03-42, тел. факс (831)225-60-20
e-mail: detlib@mts-nn.ru
Проект «Дарим книге вторую жизнь»
Уважаемые книголюбы, предлагаем вам стать обладателями не новых, хороших и добрых книг. Книги предоставляются бесплатно! Предлагаем список книг для Вас! Список актуален до февраля 2023 года! Спишите дать книги вторую жизнь!
Вопросы и заявки принимаем по адресу: cgdbokio@mail.ru
Подробнее
К вашим услугам:
-3 абонемента
-читальный зал
-отдел автоматизации, информационных технологий и сервисных услуг
-отдел информационно - библиографического обслуживания
График работы:
Понедельник-Четверг с 9.30 до 18.00
Пятница, воскресенье с 9.30 до 17 ч.
Суббота - выходной день
Последний четверг месяца - санитарный день
(831) 273-03-42
Книги со шрифтом Брайля
Уважаемые читатели!
В нашей библиотеке вы можете взять книги
со шрифтом Брайля для слабовидящих и незрячих детей.
Для взрослых - литературно-художественный журнал «Литературные чтения» .
Выставка ч.2
Интерес к самостоятельному чтению у детей, требующему определённых умственных усилий, к сожалению, действительно в настоящее время падает. Принимая во внимание изменения в области детского чтения сегодня все, кто заинтересован в развитии современной книжной среды, в приобщении детей к лучшим образцам мировой литературы, возрождении традиций чтения, должны более профессионально и усердно трудиться на этом поприще.
В апреле 2008 года мы начали разговор о выставочной деятельности детских библиотек. Напомню главное - суть выставочной работы - раскрывая фонд библиотеки, заинтересовать читателя, побудить его взять какие-то из представленных документов (изданий). Вся сложность заключается в том, что сегодня для привлечения внимания к книге уже недостаточно просто поставить её на выставочную полку.
В продолжение к весенней встрече рассмотрим некоторые теоретические вопросы, примеры из практики российских библиотек и библиотек нашего города по интересующей нас теме «Выставочная деятельность: традиции и новации». Данная консультация поможет вам в дальнейшей работе по организации выставочной деятельности с применением новых информационных технологий в своих библиотеках.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ КНИЖНЫЕ ВЫСТАВКИ
ПРАКТИКА ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СТРАНИЦАХ ЖУРНАЛОВ
Все мы знаем – книжная выставка является результатом информационной деятельности, включающей в себя ряд этапов: планирование; уточнение проблематики темы; поиск документов с помощью различных источников; изучение всех отобранных источников; отбор и систематизацию документов в соответствии с концепцией выставки; разработку схемы: поиск названия, названий разделов, цитат; оформление; рекламирование; проведение (демонстрация, работа с выставкой); подведение итогов и оценку. Из огромного количества документов мы должны отобрать лучшие и предложить их пользователям.
Выставки как средства доведения информации до читателей по форме достаточно многообразны. Специалисты классифицируют их по множеству признаков. Веление времени – сочетание традиционного и нового.
Журнал «Библиополе» в рубрике КОПИЛКА под заголовком «Выставка - это всегда интересно» печатает серию статей об опыте выставочной работы Ивановской областной библиотеки для детей и юношества. Автор - Елена Мужикова – главный библиотекарь Ивановской областной библиотеки для детей и юношества, представляет наиболее яркие, нестандартные, заслуживающие внимания выставки за последние десять лет работы. Некоторые из них приведу в качестве примера.
«Аршином общим не измерить…» Авторская книжно-иллюстративная, юбилейная, проблемная выставка-размышление, посвящённая 200-летию со дня рождения А.С.Пушкина, очень интересная и сложная. Адресована была юношеству и направлена на подготовленного читателя.
Выставка преследовала цель – раскрыть особенности русского менталитета на фоне исторических событий в России, взяв за первооснову роман А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Россия известна всем своей противоречивостью. Пушкин в своё время это уже понял и показал в романе русскую душу, в которой рядом уживаются рабство и вольность, милосердие и жестокость, терпение и мятежность, предупреждая об уничтожении миллионов людей во имя некоего «светлого будущего». Как направить все качества русской души в созидательное русло? Как научить согласию? Как заставить уважать чужое мнение? Пока не знает никто.
Организатор выставки пригласила читателей к размышлению о судьбе России и русского народа, предлагая почитать книги Достоевского, Чернышевского, Блока, Бунина, Горького, Гиппиус, Волошина, Солженицына…
(Мужикова, Е. Выставка - это всегда интересно : [опыт работы Ивановской областной библиотеки для детей и юношества по организации книжно-иллюстративная выставки "Аршином общим не измерить...", посвященной 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина] [Текст] / Е. Мужикова// Библиополе. - 2008. - № 1. - С. 40-42.)
«Мир подростка и подросток в мире». Обзорная тематическая выставка. Здесь, бесспорно, – актуальность темы. Подростковый возраст драматичен, противоречив, парадоксален. В этом возрасте неизбежны решимость и агрессия, жажда толпы и одиночества, неуверенность в себе и стремление к риску, самостоятельности, самореализации и самоутверждению. Если вспомнить предыдущий пример, то можно сказать, что это возраст максимализма неопытной русской души. Поэтому и внимание этой теме мы, детские библиотекари, должны уделять повышенное. « Из подростков создаются поколения» (Ф. Достоевский). Шесть разделов выставки отразили все проблемы переходного возраста и перспективы их решения:
1. Парадоксы подросткового возраста: физиологические и психологические особенности.
2. Подросток и право.
3. Шаг за шагом к погибели.
4. Что нужно знать о подростковой субкультуре.
5. Мир подростка: книга , библиотека.
6. «Сочинение на заданную тему».
Оригинальность книжной выставки в её оформлении. Заголовки разделов написали на осколках цветного органического стекла различной многоугольной формы. Последний раздел наглядно продемонстрировал основные составляющие субкультуры современных подростков. Наряду с печатными материалами (стопками книг и периодики), стоял компьютер, представлены были источники информации на электронных носителях. Подробно можно познакомиться с выставкой на страницах журнала «Библиополе». Статья проиллюстрирована чёрно-белыми фотографиями.
(Мужикова, Е. Выставка - это всегда интересно : [опыт работы Ивановской областной библиотеки для детей и юношества по организации книжных выставок] [Текст] / Е. Мужикова// Библиополе. - 2008. - № 3. - С. 25-27. - Продолж. Нач. 2008 в № 1, 2.)
В 6 номере за 2008 год вы найдёте примеры кратко описанных выставок-сюрпризов с элементами инсталляции. Сотрудники абонемента решили создать нестандартные экспозиции, которые в целом изменили бы облик библиотечного пространства и создавали весёлое настроение у посетителей.
«Весёлые истории – увидеть не хотите ли?» Над столиком с разложенными в произвольном порядке книгами был подвешен разноцветный зонтик с названием выставки, в котором уже заложен приглашающий вопрос. На столике были разложены различные атрибуты школьной жизни: тетрадь, ручка, линейка, ластик, дневник, а в классном журнале предлагали посетителям, которые раньше уже читали эти книги, написать свои отзывы о них. Эти отзывы служили рекламой представленных изданий.
«Истории из чемодана». На банкетке стоял большой открытый чемодан, на внутренней стороне крышки которого было прикреплено название, а внутри – книги о великих географических открытиях и знаменитых путешественниках. Использование чемодана – символа дороги и путешествий – приёма нетрудоёмкого и незамысловатого, дало хороший результат и многие из ранее невостребованных книг нашли своего читателя.
«Столик на двоих». На столике, сервированном и накрытом скатертью, с двумя приставленными к нему стульями, была представлена литература по домоводству. На бумажных салфетках были написаны советы сервировки, правила поведения за столом, рецепты. Здесь же карандаши и листочки для того, чтобы записать для других свои фирменные рецепты.
В Кемеровской областной детской библиотеке организовали выставку уникальных книг «Самая, самая…». Библиотекари показали, что, в принципе, каждая книга может быть интересна по-своему, нужно только правильно подать о ней информацию. Всего представили 57 номинаций. Первая так и называлась «Самая первая…» по инвентарной книге, далее шли самая толстая, тонкая, тяжёлая, самого маленького формата, большого, любимая, непонятная, вкусная, неправильная… К сожалению, во время работы выставки, экспонируемые книги нельзя было взять почитать.
(Самусева, Г.М. "Самая, самая...": выставка уникальных книг Кемеровской областной детской библиотеки / Г. М. Самусева, Л. В. Стародубцева// Новая библиотека. - 2006. - № 10. - С. 36-38.)
ВЫСТАВКИ-ПЕРСОНАЛИИ
Обязательными среди традиционных тематических юбилейных библиотечных экспозиций являются выставки-персоналии. Персональная выставка отражает жизненный и творческий путь какого-либо лица: писателя, художника, композитора, общественного деятеля, учёного.
Цель её – привлечь внимание читателей к отдельной персоне, личности, пробудить желание как можно больше узнать о человеке. Поэтому на выставке обязательно наличие трёх разделов:
1 – представляет сами произведения, труды, творчество.
2 – рассказывает о жизни личности;
3 – посвящён её деятельности;
Конечно, приветствуется и большее количество разделов.
4 – предлагает творческие работы самих читателей, связанные с именем персоналии.
Приведу несколько практических примеров со страниц профессиональных журналов.
«Кто построил изумрудный город?» Сценарий презентации книжной выставки, посвящённой юбилею писателя А.М.Волкова. В основе сценария - театрализованное представление с вопросами на знание текста его книг. Действие разворачивается на фоне картонного Изумрудного города. В заключение презентации один из героев читает письмо мальчика, присланное в редакцию детского журнала, он пишет: « Мне часто снятся удивительные сны, но больше всего я люблю, когда во сне ко мне приходят герои моей самой любимой сказки – Элли и её друзья…» И на маленьких изумрудных листах присутствующим предлагают написать отзывы по книгам писателя. Ребята пишут отзывы. Элли собирает их, некоторые отзывы читает и устанавливает на полках с книгами и прощается с присутствующими.
(Курочкина, Л.Б. Кто построил Изумрудный город : [115 лет со дня рождения А.М. Волкова (1891-1977)] : сценарий презентации книжной выставки / Л. Б. Курочкина// Читаем, учимся, играем. - 2006. - № 4. - С. 46-50. - Библиогр.: с. 50)
« От сердца к сердцу. Великое наследие Дмитрия Сергеевича Лихачёва» - медиавыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения лидера русской культуры, была разработана в Тюменской областной научной библиотеке, имела огромный успех.
Понравился и поразил посетителей импровизированный рабочий кабинет учёного: старинный стол, лампа, письменный прибор, семейное фото, ксерокопии его рукописей, кресло, вдоль стены два книжных шкафа с любимыми книгами юбиляра.
К выставке был подготовлен большой пакет информационно-библиографических материалов «Д.С. Лихачёв: личность и эпоха». В него вошли: буклет с программой мероприятий, каталог выставки, информационный лист о жизни и деятельности, рекламки-приглашения, закладки с цитатами и портретом учёного, электронная версия выставки. Выставка сопровождалась классической музыкой. По содержанию признали её уникальной.
(Кострова, Л. Лидер русской культуры : [медиавыставка "Великое наследие Д.С. Лихачева", проведение ДИ, ОНБ] / Л. Кострова// Библиотека. - 2006. - № 11. - С. 80-82. - ил.)
В Омской ГОНБ к 185-летнему юбилею со дня рождения Ф.М. Достоевского была разработана выставка-персоналия « Достоевский XXI века». На ней впервые демонстрировались для читателей наиболее редкие и ценные издания, вышедшие в России за последние 150 лет. В фондах библиотеки сохранилась первая публикация повести «Неточка Незванова в журнале «Отечественные записки» за 1849 год.
В экспозиции были представлены три лика писателя: императорской России, советской эпохи и XXI века.
(Достоевский XXI века : [выставка, посвященная 185-летию со дня рождения Ф.М. Достоевского в Омской ГОНБ им. А.С. Пушкина] [Текст] // Новая библиотека. - 2007. - № 2. - С. 2-3.)
Все мы с вами по роду своей деятельности принимали участие в праздновании 100-летнего юбилея Астрид Линдгрен в 2007 году. На страницах журнала «Библиополе» главный библиотекарь Ивановской областной библиотеки для детей и юношества Елена Мужикова представила на обозрение свой вариант – выставку-персоналию-признание
« Звезда по имени Линдгрен». Она пишет о таких неординарных приёмах подхода к организации экспозиции:
-использование театральной ширмы, задрапированной с помощью синего бархата под звёздное небо, цитаты на звёздах;
-рядом на столах – книги, журналы со статьями о писательнице;
-детям предлагалось принять участие в викторине, состоявшей из двух частей с вопросами от Пеппи и Карлсона.
(Мужикова, Е. Выставка - это всегда интересно : [опыт работы Ивановской областной библиотеки для детей и юношества по организации книжных выставок] [Текст] / Е. Мужикова// Библиополе. - 2008. - № 8. - С. 22. - Продолж. Нач. 2008 в № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.)
В профессиональной периодике можно найти много полезного материала, который пригодился бы при организации книжных выставок в наших детских библиотеках. Мы говорили с вами о выставке-инсталляции «Помогите найти Я» по рассказу Д. Рубиной «Терновник». (Выставка-инсталляция - установка, монтаж) Познакомиться с ней можно на страницах журнала «Библиотека» № 10 за 2007 год, а в журнале «Читаем, учимся, играем» в №7 за 2007 год дан очень подробно методический материал по организации подобных выставок.
Журнала «Мир библиографии» постоянно печатает готовые библиографические списки литературы. Так № 2 за 2008 год представлен библиографический список литературы выставки под названием «Время читать всей семьёй», организованной в Мурманской ОДЮБ. Предлагаемая литература рассчитана на разные читательские группы: от дошкольников до руководителей детского чтения.
(Девяткина, Т.П. Время читать всей семьей : [о выставке "2008. Год семьи", подготовленной Мурманской областной детско-юношеской библиотекой] [Текст] / Т. П. Девяткина, С. И. Бузук // Мир библиографии. - 2008. - Март-апр. (№ 2). - С. 70-75.)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ВЫСТАВОЧНОЙ РАБОТЕ
Сочетание традиционного и нового подразумевает ещё и активное внедрение новых технологий в выставочную работу. Прежде всего – это электронные технологии. С ними появился в обществе новый уровень коммуникативных потребностей и возможностей. Пока компьютер ассоциируется у ребёнка только с игрой, задача библиотеки расширить круг детских ассоциаций. Распространение получило слово «Интернет», обманчиво убеждая каждого в лёгкости получения и лёгкости усвоения информации. Необходимо познакомить детей с такими понятиями, как «отбор», «оценка», «переработка информации». В этом-то и может помочь детская библиотека, обеспечивая взаимодействие ребёнка и культуры, детского и взрослого мира, помогая одним в успешной социализации, другим – в преодолении психологической оторванности от своих детей.
Подробнее поговорим о нетрадиционных книжных выставках с использованием новых компьютерных технологий.
Электронные выставки (виртуальные) – это синтез традиционного книжного и новейшего электронного способов представления информации.
(Збаровская Н.В. Выставочная деятельность публичных библиотек/ Н.В. Збаровская. – М.: Профессия, 2004. – С. 118-128).
Уже существуют различные виды таких выставок. Основа их всё та же - совокупность библиографических описаний, иллюстративный материал. Электронные выставки могут быть представлены в виде каталога, иметь гиперссылки со списками литературы по разделам, насыщены викторинами, конкурсами, играми… Виртуальная выставка предоставляет библиотекарям и читателям дополнительные возможности, а именно:
1. Использование информационных технологий. Само «участие» компьютера в беседе, присутствие героев книг на экране монитора, анимация, - всё это приводит не только детей, но иногда и взрослых просто в восторг. Восприятие через компьютер служит своеобразной приманкой для читателей, особенно детей. Яркие, красочные, с мультипликацией, с использованием игровых моментов, переключающие внимание детей с анимационных заставок на статичную страничку – всё это делает виртуальную выставку живой и динамичной. Беря за основу книгу, создавая электронные ресурсы для детей, можно не только обеспечить быстрый доступ пользователя к материалам и информации о документах но и представить ценность книги на новом уровне понимания. Для детей это очень важно.
(Дети, компьютер и детская библиотека: сб. ст. и докладов ведущих специалистов ЛОДБ /
сост. Т.Н.Третьякова. – СПб.: ЛОДБ,2002. – C.56. – ( Вып.1).
2. Выставка рассчитана на разную аудиторию. И один человек и большая группа читателей могут познакомиться самостоятельно с книгами, или на мероприятии с библиотекарем. А если её представить в Интернете – познакомиться сможет каждый желающий. Использование ИНТЕРНЕТ даёт возможность в дистанционном общении библиотекарей с детьми-читателями без привязки к неизбежным формальностям в обслуживании. Общение с детьми в этом случае не сопряжено со степенью технической оснащённости библиотеки, предоставляющей свои ресурсы. Доступ к ним может быть организован как на базе образовательных учреждений, так и в порядке индивидуального обращения.
(Дети, компьютер и детская библиотека: сб. ст. и докладов ведущих специалистов ЛОДБ / сост. Т.Н.Третьякова. – СПб.: ЛОДБ,2002. – C. 61. – ( Вып.1).
3. На обозрение может быть представлено большое количество книг.
4. В любое время можно за считанные минуты поменять слайды и их расположение, убрать ненужные или вставить новые, варьировать цветовую гамму, или общий дизайн.
5. Работу такой выставки можно запускать в автоматическом режиме, оснастив её озвученным текстом и демонстрируя без специального сопровождения.
6. Чаще всего электронные выставки разрабатываются (организуются) как выездные. Очень удобно их демонстрировать в разных образовательных учреждениях, аудиториях, кабинетах, классах.
7. Электронные выставки экономят место. Нет необходимости работать со стеллажами, стендами, выставочными шкафами.
Что же представляет собой электронная книжная выставка?
К р а т к о - это набор цветных картинок-слайдов, который хранится в файле специального формата, или:
- динамический синтез текста, изображения, звука;
- яркие доходчивые образы;
- самые современные программные технологии;
- интерактивный контакт докладчика с демонстрационным материалом;
- мобильность и компактность информационных носителей и оборудования;
- способность к обновлению, дополнению и адаптации информации;
(Дейнеко И.В. Презентация работы библиотеки. Методика разработки и создания библиотечной компьютерной презентации или стендового доклада / И.В.Дейнеко. – М.: Чистые пруды, 2005. – С.4.)
Задумывая создать виртуальную выставку, нужно быть готовыми к долгой, кропотливой, но интересной работе.
Виртуальная выставка «Прогулки с говорящим котом» - первая в работе Омской центральной системы муниципальных библиотек.
(Мешкова Н.О. Виртуальная реальность одной выставки / Н.О.Мешкова //Молодые в библиотечном деле. 2004. - № 5-6. – С. 108-110.)
Выставка знакомила читателей с новой на тот момент детской суперсерией издательства «Дрофа». Герой одной из книг кот Потопотун проводит для ребят экскурсию по дворам и дворикам Острова читателей и знакомит с книгами о детях и взрослых, весёлых соседях; с книгами о пушистых, лохматых, мохнатых; со страшилками-смешилками; с замечательными сказками на новый лад.
Занимался её созданием отдел дизайна и методический отдел. Предварительно был написан сценарий, произведён подбор книг, разработана стилистика выставки, определены герои, их образ, продуманы последовательность и сочетание движений персонажей, количество анимационных заставок. Далее оставалось самое сложное - всё задуманное реализовать технически.
Простейшая электронная выставка может быть создана в формате «Power Point». В книге «Выставочная деятельность публичных библиотек» Натальи Владимировны Збаровской приведён алгоритм подготовки и организации электронных книжных выставок.
I. Разработка модели электронной книжной выставки:
• Выберите тему вашей электронной выставки.
• Проанализируйте, какой материал будет вам необходим для организации выставки.
• Подберите необходимые вам книги и иллюстрации.
• Составьте схему выставки.
II. Техническая подготовка проекта.
• Проведите сканирование иллюстраций, подготовьте текстовые материалы.
• Создайте на диске отдельную папку, в которой будут храниться ваши предварительные материалы.
III. Оформление работ в формате Power Point.
• Создайте 6-10 слайдов презентации самостоятельно или используя шаблоны.
• Проиллюстрируйте слайды, используя подготовленные материалы, а также эффекты анимации.
• Проведите предварительный просмотр презентации.
• Исправьте замеченные вами недостатки.
• Подготовьте презентацию к показу.
IV. Проведение презентации.
На материале любой выставки можно разработать её электронный вариант. Таким образом, выставка приобретёт форму компьютерной презентации.
Компьютерная презентация – первое официальное представление заинтересованной аудитории неизвестной ей продукции и её создателей. Может быть разработана презентация любого продукта, любого вида деятельности.
(Дейнеко И.В. Презентация работы библиотеки. Методика разработки и создания библиотечной
компьютерной презентации или стендового доклада / И.В.Дейнеко. – М.: Чистые пруды, 2005. – С.28.)
Электронная выставка приобретёт форму интерактивной, если возможен взаимный контакт пользователей с представленным материалом. Он осуществляется посредством сети ИНТЕРНЕТ.
Познакомившись с предложенной информацией, пользователь имеет возможность: высказать своё мнение, добавить свой материал, поучаствовать в обсуждении в режиме «он лайн».
Inter – приставка, имеющая значение «между»;
Active – деятельный.
Интерактивный – принимающий или передающий информацию по
компьютерной сети;
- относящийся к взаимодействию с компьютером,
к диалогу «человек-машина».
Интерактивный режим – диалоговый режим, режим взаимодействия пользователя с ЭВМ, при котором человек и компьютер обмениваются данными
(И.В. Дейнеко Презентация работы библиотеки / И.В Дейнеко. – М.: Чистые пруды, 2005. – С.27).
В принципе, практически все диалоговые выставки, предполагающие обратную связь с пользователем, можно считать интерактивными (выставки – кроссворды, викторины, вопросы, игры, советы…)
(Матлина С.Г. Книжные выставки – обычные и необычные/ С.Г.Матлина. – М.: Чистые пруды, 2008. – С.19-21. – (Библиотечка «Первого сентября». Серия «Библиотека в школе»; вып. 19).
Но, повторю, книжная выставка будет интерактивной по сути, если она предполагает использование компьютера, а в идеальном случае – ИНТЕРНЕТ.
Процесс создания электронной книжной выставки требует высокой профессиональной подготовки библиотекарей, участия сотрудников смежных отделов (автоматизации), серьёзной материально-технической базы самой библиотеки, информационной грамотности пользователей – детей.
В заключение хочу сказать, что консультация основана на публикациях из журналов, брошюр, в основе – издание: Збаровская Н.В. Выставочная деятельность публичных библиотек/ Н.В. Збаровская. – М.: Профессия, 2004. – 224 с. – (Серия «Библиотека»). Их можно и нужно использовать в выставочной работе.
P.S. Краткие описания наиболее интересных выставок удобно представлять по плану:
1. Название выставки,
2. Форма выставки
3. Читательское назначение,
4. Цель выставки,
5. Задачи выставки,
6. Проблема выставки,
7. Месторасположение выставки,
8. Разделы выставки,
9. Используемые цитаты,
10.Оформительские средства,
11.Библиографическое обеспечение,
12.Средства рекламы,
13.Сопутствующие мероприятия,
14.Оценка эффективности выставки.
Список использованной и рекомендуемой литературы:
1. Балабан Л.И. В боевом строю: план-схема книжно-иллюстративной выставки для читателей 13-16 лет / Л. И. Балабан// Читаем, учимся, играем. - 2005. - № 6. - С. 26-28.
2. Вильданова, Р. Актуальность, оригинальность, новизна: [Республиканский конкурс тематических книжных выставок] / Р. Вильданова// Библиотека. - 2007. - № 2. - С. 63-64.
3. Волкова, Т.В. Необычное рукоделие: [персональная выставка работ читательницы библиотеки в технике гильоширование, батик, вышивка крестом] [Текст] / Т. В. Волкова// Новая библиотека. - 2007. - № 4. - С. 2.
4. Вяткина, В.В. Методика образно-диалоговой выставочной работы в библиотеках для детей / В. В. Вяткина// Школьная библиотека. - 2006. - № 2. - С. 77-81.
5. Гольман, О.Ю. Нетрадиционные выставки / О. Ю. Гольман// Новая библиотека. - 2006. - № 1. - С. 21-24.
6. Девяткина, Т.П. Время читать всей семьей: [о выставке "2008. Год семьи", подготовленной Мурманской областной детско-юношеской библиотекой] [Текст] / Т. П. Девяткина, С. И. Бузук // Мир библиографии. - 2008. - Март-апр. (№ 2). - С. 70-75.
7. Достоевский XXI века : [выставка, посвященная 185-летию со дня рождения Ф.М. Достоевского в Омской ГОНБ им. А.С. Пушкина] [Текст] // Новая библиотека. - 2007. - № 2. - С. 2-3.
8. Золотухина, Н.Е. Книжная выставка-витрина "Подарки к Новому году" [Текст] : проект "Книжная палитра" / Н. Е. Золотухина// Новая библиотека. - 2007. - № 2. - С. 41.
9. Золотухина, Н.Е. Книжная выставка "Честь мундира" : [книжные выставки в сельской библиотеке] [Текст] : проект "Книжная палитра" / Н. Е. Золотухина// Новая библиотека. - 2007. - № 2. - С. 39-40.
10. Золотухина, Н.Е. Русские православные праздники: Пасха : [книжные выставки в сельской библиотеке] [Текст] : проект "Книжная палитра" / Н. Е. Золотухина// Новая библиотека. - 2007. - № 2. - С. 42-43.
11. Иванова, С.С. Очарованные книгой: [Год чтения и русского языка в Ульяновске] [Текст] / С. С. Иванова// Новая библиотека. - 2008. - № 4. - С. 16-20.
12. Казалова, А. Наука о небесных телах и судьбах людей : [книжная выставка в РНБ, тема - планетная астрономия] / А. Казалова// Библиотечное дело. - 2006. - № 3. - С. 25. - ил.
13. Копцева, Т. "Цирк! Цирк! Цирк!" Передвижная выставка детского изобразительного творчества [Текст] / Т. Копцева// Искусство в школе. - 2007. - Янв.-февр. (№ 1). - С. 46-48.
14. Корешкова, Л. Успешные технологии приобщения к чтению: [Томск, ОДЮБ, активизация работы библиотеки - проведение смотров-конкурсов, авторских проектов, конкурсов творческих работ, создание информационных сборников и т.д.] [Текст] / Л. Корешкова// Библиотека. - 2008. - № 4. - С. 49-53. - ил
15. Коровина, И. Полярные зори - город читающий: [ОДЮБ, волонтерство, марафоны, выставки одного формуляра и др. формы работы] / И. Коровина// Библиотека. - 2006. - № 8. - С. 40-41. - ил.
16. Кострова, Л. Лидер русской культуры : [медиавыставка "Великое наследие Д.С. Лихачева", проведение ДИ, ОНБ] / Л. Кострова// Библиотека. - 2006. - № 11. - С. 80-82. - ил.
17. Курочкина, Л.Б. Кто построил Изумрудный город: [115 лет со дня рождения А.М. Волкова (1891-1977)]: сценарий презентации книжной выставки / Л. Б. Курочкина// Читаем, учимся, играем. - 2006. - № 4. - С. 46-50. - Библиогр.: с. 50.
18. Лернер, П. Радуга над Мецем : [выставка детского творчества "Невская радуга" (экспозиция в Санкт-Петербурге и французском городе Меце)] [Текст] / П. Лернер// Юный художник. - 2008. - № 3. - С. 40-41.
19. Мешкова Н.О. Виртуальная реальность одной выставки / Н.О.Мешкова //Молодые в библиотечном деле. - 2004. - № 5-6. – С. 108-110.
20. Мильчакова, С. "Фирменные" цвета для малышей : [информационное пространство, стенды, выставки] / С. Мильчакова// Библиотека. - 2006. - № 4. - С. 41-42. - ил.
21.. Монина, В. В главных ролях: "Я, ты, он, она..." : [Белгород, ГЮБ проводит идеи толерантности в молодежную среду, о сериях разнообразных мероприятий проведенных в 2007 году] [Текст] / В. Монина// Библиотека. - 2008. - № 5. - С. 6-9.
22. Мужикова, Е. Выставка - это всегда интересно : [опыт работы Ивановской областной библиотеки для детей и юношества по организации книжно-иллюстративная выставки "Аршином общим не измерить...", посвященной 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина] [Текст] / Е. Мужикова// Библиополе. - 2008. - № 1. - С. 40-42.
23. Мужикова, Е. Выставка - это всегда интересно : [опыт работы Ивановской библиотеки для детей и юношества по организации книжных выставкок] [Текст] / Е. Мужикова// Библиополе. - 2008. - № 2. - С. 29-30. - Продолж. Нач. 2008 в № 1.
24. Мужикова, Е. Выставка - это всегда интересно : [опыт работы Ивановской областной библиотеки для детей и юношества по организации книжных выставок] [Текст] / Е. Мужикова// Библиополе. - 2008. - № 3. - С. 25-27. - Продолж. Нач. 2008 в № 1, 2.
25. Мужикова, Е. Выставка - это всегда интересно : [выставка "Книга, сад и огород за 100 лет" и ее презентация в Ивановской областной библиотеке для детей и юношества] [Текст] / Е. Мужикова// Библиополе. - 2008. - № 4. - С. 27-28. - Продолж. Нач. 2008 в № 1, 2, 3.
26. Мужикова, Е. Выставка - это всегда интересно : [опыт работы Ивановской областной библиотеки для детей и юношества по организации книжных выставок] [Текст] / Е. Мужикова// Библиополе. - 2008. - № 5. - С. 28-29. - Продолж. Нач. 2008 в № 1, 2, 3, 4.
27. Муратова Я. Роза и крест сегодня : [о новых выставках в Библиотечном выставочном центре] / Я. Муратова// Знамя. - 2005. - № 5. - С. 225-228.
28. Пантюхова, Т.В. Воплоти сценарий в жизнь [Текст] : методический материал, посвященный организации книжных выставок / Т. В. Пантюхова// Читаем, учимся, играем. - 2007. - № 7. - С. 79-83.
29. Пантюхова, Т. Каждый проект- это образ моря с иллюзией движения : [лицей № 28 города Нижнего Новгорода, методические рекомендации по организации выставочной деятельности, создание выставки-проекта и выставки-инсталляции] [Текст] / Т. Пантюхова// Библиотека. - 2007. - № 10. - С. 66-68. - Библиогр.: с. 68. - ил.
30. Пильнова, Л.В. Иркутск: время, события, люди : [конкурс профессионального мастерства среди сотрудников муниципальных библиотек] [Текст] / Л. В. Пильнова// Новая библиотека. - 2008. - № 1. - С. 37-46.
31. Портянкина В. Талантливы и неповторимы : [книжная выставка как средство рекомендации литературы в детской библиотеке] / В. Портянкина// Библиополе. - 2005. - Апр. (№ 3). - С. 19-22.
32. Просекова, О.А. Шпага, любовь и коварство : [по произведениям А. Дюма] : рекомендации по оформлению выставки и материалы для проведения конкурса среди ребят средних классов / О. А. Просекова// Читаем, учимся, играем. - 2006. - № 2. - С. 14-18. - Библиогр.: с. 17.
33. Ржевская, Е. Формирование информационной среды для детей и подростков [Текст] /Е. Ржевская// Библиотечное дело. - 2008. - № 1. - С. 41-42.
34. Рябыкин, Н. Работа не напоказ : [библиографическое информирование, технология и методика книжных выставок] / Н. Рябыкин// Библиотека. - 2006. - № 10. - С. 49-50.
35. Самусева, Г.М. "Самая, самая...": выставка уникальных книг Кемеровской областной детской библиотеки / Г. М. Самусева, Л. В. Стародубцева// Новая библиотека. - 2006. - № 10. - С. 36-38.
36. Селищева Л. Юные кладоискатели : [опыт работы детской библиотеки г. Задонска Липецкой области по организации выставки-путешествия "В путь, за сокровищами, в чудесную Страну слов"] / Л. Селищева// Библиотека. - 2005. - № 9. - С. 34-36.
37. Стародубцева, Л. Актуальный проект для села : [опыт работы Кемеровской областной детской библиотеки им. А.П. Гайдара по реализации проекта "Передвижная выставка-акция "Окно в мир": новые и лучшие книги ОДБ - детям села"] [Текст] / Л. Стародубцева// Библиополе. - 2008. - № 2. - С. 47-50.
38. Ходырева, Е. Когда оживают стенды : [книжные выставки, городской филиал] / Е. Ходырева// Библиотека. - 2006. - № 6. - С. 61-62. - ил.
Вход в систему
Уважаемые друзья!
В 2022 году Муниципальному казенному учреждению культуры «Центральная городская детская библиотека им. А.М. Горького» исполняется 100 лет.
Добро пожаловать в нашу библиотеку!
Навигация
«Горький - детям»
800 лет Нижнему Новгороду
Список онлайн мероприятий
«Читай_герой!»
Дорогой читатель! Приветствуем тебя на странице «Читай_герой!»
Скажем честно, стать героем не просто! Но мы можем тебе помочь!
Читать подробнее
Знакомьтесь: новые книги
- «Лучшие рассказы о живой природе с вопросами и ответами для почемучек»
- Серия книг для дошкольного и младшего школьного возраста для семейного чтения вместе с детьми «Советы доброго Эльфа»
- Новые книги для детей младшего возраста Фантазии и цвета торжество…
- Новые книги кабинета руководителей детского чтения
Электронные ресурсы
Дорогие друзья!
У вас появилась новая возможность получить в нашей библиотеке электронные книги из собрания электронной библиотеки «Лит Рес».
Приглашаем на работу
Хостинг для сайта
предоставлен ННГУ
Сайт создан
При поддержке
НРБООИ "Забота" и ОАО "ВолгаТелеком"